среда, 22 октября 2008 г.

Учимся понимать школьника

Ну вот, дорогие родители, ваш первоклассник уже проучился почти 2 месяца, привык в какой-то мере к учительнице, ребятам в классе. Может, уже наметились первые успехи и неудачи, что-то вас огорчает, а что-то радует. Обычно родители испытывают более категоричные чувства по поводу ошибок ребенка. Но хотим вам сказать одну вещь: ребенок – это не повторение вас, это совсем другая личность, совсем другой человек. Поэтому не сравнивайте его с собой или с вашими родственниками. Ребенок не сможет делать что-то в точности так, как это делали вы в его возрасте. И, тем более, не говорите ему, что вы в первом классе уже умели что-то или были в чем-то успешными, тогда как он не может.
Нужно научиться поощрять малыша вместе с реальной оценкой выполненной им работы: « Да, здесь у тебя не очень аккуратно, давай попробуем писать медленнее, и сядь поудобней. Не торопись, старайся.» Или : «Здесь ты вышел за линию, кажется, что слово падает на пол. Постарайся, чтобы слова стояли на нижней линии и никуда не падали, это не трудно. Давай попробуем.» И никакой критики. Нельзя высмеивать маленького ученика только за то, что у него что-то не получается. И также нельзя оставить без внимания очевидные его успехи.
Самое главное, на наш взгляд, научить малыша не выполнять что-то в совершенстве, а научить прикладывать максимум старания к выполняемому заданию. Если это станет привычкой, то значительно облегчит не только учебу в школе, но и жизнь вообще.
По мнению психологов, нервная система ребенка формируется до 10 лет. Многие учителя и родители делают массу ошибок, которые потом сказываются на психологическом развитии детей, но взрослые об этом даже не подозревают. К сожаленью, многих взрослых больше интересуют результаты уч`бы, а не маленький формирующийся и растущий человек. Нам нужна мудрость, чтобы дойти до финиша без потерь или с минимальным их количеством.
Related Posts with Thumbnails
 

Творчество кнопочек и карапузов © 2008. Design By: SkinCorner