вторник, 19 мая 2009 г.

Разноцветные фонарики (палочки Кюизенера)

Для этого урока я придумала короткую сказочку.
"Жил-был король , в одном удивительном королевстве. Это королевство было удивительным,потому , что в нем жили только дети. Целый день дети играли друг с другом в мяч , играли в песочнице , катались с горочек и на качельках. В этом королевстве была даже огромная карусель и оочень большой батут , на котором можно было прыгать столько сколько хочешь. Дети счастливы жить в таком чудесном месте. Но когда солнышко садилось , все дети прятались в свои домики , потому что было темно и не приятно. Однажды король этого королевства узнал , что для темного времени суток в других королевствах используют фонарики . Фонарики освящают путь домой , и деткам нечего бояться. Тогда король детского королевства издал указ : "Ищу деток , которые сделают фонарики для всего нашего королевства! Кто это выполнит , получит награду!" "

За этой сказочкой следует изготовление фонариков из палочек. Мой ребенок с удовольствием вызвался выполнить эту работу. Из бордовых палочек мы сделали кронштейн , на который будем вешать фонарики. Из трех голубых мы сделали треугольный фонарик , а из 4-х красных ,прямоугольный , затем снова треугольный , а какой формы фонарик нужно повесить следующим???
Во время изготовления фонариков , изучаем или повторяем фигуры :какой формы фонарики? Счет: из скольки палочек сделан треугольный фонарик , а прямоугольной? Сколько всего фигур ? Какой по счету фонарик прямоугольной формы ? А треугольной? Сравнение величин: какие стороны у треугольного фонарика? (Равные) Как это проверить? Какая сторона длинее- прямоугольника или треугольника? Как это узнать? Все эти вопросы я конечно же не задавала сухо как в школе , я встраивала их в процесс изготовления фонариков таким важным человеком в детском королевстве , как моя доченька.
Вы знаета урок прошел очень живо , потому , что в сказке. Сказка хороший стимул для ребенка.

понедельник, 18 мая 2009 г.

палочки Кюизенера

Как обещала понемногу начну рассказывать про занятия с палочками Кюизенера. Как я уже писала , это прекрасный набор палочек , широко используемый в мире , для развития математических способностей детей.
Сегодня расскажу что он из себя представляет. Расскажу для того , кто не имеет возможности купить такой набор в магазине , тогда можно его сделать самим . Конечно самодельные палочки проигрывают , но за не имением...
В природе существует 2 вида палочек : на западе делают их деревянными , что бесспорно является лучшим вариантом , у нас - пластмассовые , тоже не плохие , яркие . А самим можно сделать из бумаги. Правда бумажными вы не сможете заниматься с ребенком раннего возраста , они будут помяты и порваны. Но ближе к трем годам с такими полосочками вполне можно заниматься. Итак , хорошо если это будет очень плотный картон , все полосочки должны быть толщиной 1 см , а длина их отличается:
Белая 1х1см (вторая цифра означает число , которое значит эта полоска)- 25 штук
Розовая 1х2см 20 шт
Голубая 1х3см 16 шт
Красная 1х4см 12 шт
Желтая 1х5см 10 шт
Фиолетовая 1х6см 9 шт
Черная 1х7см 8 шт
Бордовая 1х8см 7 шт
Синяя 1х9 см 5 шт
Оранжевая 1х10см 4шт.
Палочки 2,4,8(вторая цифра в размере полоски) , образуют "красную семью", палочки 3,6,9" синюю семью","семейство желтых"-5 и10.
Для деток кому 1,5 года хорошо сделать маленькие коробочки на каждую коробочку приклеить соответствующее палочке число ,положить в коробочку палочку и предложить малышу разложить все палочки по своим квартиркам ,обращая внимание на цифры на коробках. Дети в этом возрасте могут часами перебирать крупы , раскладывая их по баночкам , по такому же принципу они смогут разложить ( рассортировать) палочки по коробочкам. И конечно же во время игры мы проговариваем каждый цвет , это хорошее упражнение для изучения цветов с малышом. Как я уже говорила , что для занятий в таком возрасте лучше иметь деревянные или пластмассовые палочки.
Буду рассказывать то , что мы делаем с ребенком в дальнейшем , заходите если интересно. Задавайте вопросы , рада любому общению , мне интересен опыт других мам . Удачи вам!

Поделка из ракушек


Следом за рамочкой из кусочков бумаги , доча потребовала еще рамочку. Это все , на что хватило моей фантазии в тот момент. Рамочка примитивная конечно , и изготовление простое .
Мне кажется , что её интереснее делать деткам по-младше , например в 1,5-2 года.
Изготавливали так-лили клей ПВА и прикладывали ракушки , косточки от калины, плоскими ракушками доченька насыпала мелкие ракушки , на все тот же клей ПВА. Клей лили оооочень много , но когда высох излишек не видно , поэтому вид получился не плохой.

воскресенье, 17 мая 2009 г.

Палочки Кюизенера

Сегодня расскажу про одно из самых увлекательных пособий для занятий математикой с детьми от 1,5 лет до школы.
Палочки , разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером известны и широко применяются во всем мире для обучения математике ,они используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Их называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами.
Для детей очень полезны практические действия с предметами , для чего и предназначены Палочки Кюизенера , они позволяют ребенку "пощупать " число. Такие различные практические операции , служат основой для умственных действий , выработки навыков счета , измерения , вычислений. Все это способствует общему умственному и математическому развитию ребенка.
Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у малышей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.
С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше — меньше", "больше — меньше на ...", научить делить целое на части и измерять , помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как "левее", "правее", "длиннее", "короче", "между", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.
Вот ,сколько всего можно получить из занятий цветными палочками. Мой ребенок очень любит эти занятия.
Я в следующих сообщениях буду рассказывать про наши занятия математикой .

суббота, 16 мая 2009 г.

Рамка-аппликация

Сегодня мы делали такую простую поделку ,рамочку , которую можно использовать например фотографии . Или для тех , кто читает Библию , для понравившегося стиха из этой удивительной книги. Мы делали для стиха из Библии . Сегодня малышка проснулась рано и застала меня за чтением Библии (обычно так я начинаю свой день ). Увидев меня с книгой в руках , она попросила меня почитать и ей. Так мне пришла в голову эта идея , сделать рамку-аппликацию для Библейского стиха , который понравился сегодня.
Мы снова применили двухсторонний скотч , ножницы , лист картона золотого цвета и множество цветных обрезков из разноцветного картона.
Я вырезала рамочку из золотистого картона , а доченька настригла разноцветных,разной формы , длины , кусочков из остатков картона. Она работала разными ножницами при этом.
Затем она отрезала не большую полосочку двухстороннего скотча и клеила его на разноцветные кусочки картона одной стороной , а затем прикладывала эту фигурки на рамочку.

Двухстронний скотч создает эффект объема , получается очень красиво ,когда фигурки приклеены рядом друг с другом и когда они наклеены друг на друга.
Вот , что у нас в итоге получилось , в жизни на много красивее ,чем на фото . Но принцип мы передали.
Хорошо во время изготовления поделки из бумаги повторить фигуры, цвета , понятия больше - меньше , право-лево , считать приклеенное.
Такую поделку можно делать и с детками по-младше , например я использовала липкую бумагу , как основной фон , а на него годовалый ребенок прекрасно разложит , вырезанные мамой треугольнички , а затем квадратики и т.д. Полезно при изучении фигур и для творческого развития. Мы тогда делали не рамочку , а просто пано , но очень симпатично.

пятница, 15 мая 2009 г.

Оригами для малышей "Кролик"

Сегодня мы снова занимались искусством складывания бумаги. В отличии от прошлых работ , я дала ребенку возможность поработать ножницами самой , она вырезала ,нарисованные циркулем кружки . Вот , что получилось:
Нужно нарисовать круги таких размеров:
1. Туловище-1 круг D 7 см.
2. Голова-1 круг D 5 см
3. Уши-2 круга D 4 см
4. Передние лапы- 1 круг D 2,5 см
5. Задняя лапка - 1 круг D 3,5 см
6. Хвостик - 1 круг D 2 см
Затем я попросила доченьку , можно ли мне её кружки то же повырезать и она мне разрешила. Так завершилась подготовка к изготовлению картины-"Кролик".
Все круги , мой ребенок сложил пополам , как и в предыдущем случае ,изготовления стрекозы. И мы использовали двухсторонний скотч , чтобы собрать картину кролика , поэтому он получился как бы объемный . Но с детками 2-х лет такую поделку при помощи скотча будет выполнить сложно,поэтому для них лучше использовать клей ПВА.
Доченька помнила , что кружки , это лягушата , которых мы кормим кусочками скотча , за что они очень благодарны.
Собирать полукружки можно в такой последовательности:голова,уши,туловище, лапки,хвост. Делая эту поделку мы закрепляли понятия , внутрь,наружу , сверху , снизу , полукруг.

Я искала поделку на тему кролик или зайчик , потому , что мы читаем вместе с другими мамами "Читалку-2" , на этой неделе мы беседуем и изображаем волков и зайчиков.

вторник, 12 мая 2009 г.

Комплексное занятие с БабочкойЯночкой :)

Вот и начали мы читать "Сказку про маленького кролика и путешествие по земному шару" , вместе с Бабочкой Яночкой. Моя доченька читать не умеет , поэтому читала первую страничку ей я , а она находила знакомые буквы в словах , напечатанных красным цветом.
Вторым заданием было нарисовать волка и зайца . Вот наши волки , доченька захотела нарисовать волка-девочку и волка мальчика. Мы рисавали эти рисунки карандашами , похожими на маслянную пастель , они мягкие , поэтому ребенку 3-х лет не сложно нарисовать "шедевр".
Девочка
Мальчик
Так мы узнали , волк-мальчик , это- волк , а волк-девочка , это- волчица. А их деток называют волчата. Мы повторили с доченькой , что у зверей лапы , а на них когти , а у людей руки и ноги , а на них ногти.
А живут волки в логове -это такая огромная нора.
У мальчика-волка , недавно была ветрянка , поэтому Эвника ему пыщик :) , зеленочкой замазала. Доченька долго думала как назвать своих друзей и назвала их так: Волчицу зовут Дваитри , волка зовут Семь. Вот такие имена у наших героев.

Сегодня хочу в течении дня загадывать ребенку загадки про волка.
Вот то , что у меня есть :
1 Кто зимой холодной
Ходит злой , голодный

2 На овчарку он похож
Что ни зуб , то острый нож
Он бежит , оскалив пасть
На овцу готов напасть

3 Серый , страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех......волк

И еще нашла стишек про волка В Степанов "Волк"

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые -торчком

Третье задание БабочкиЯночки , если не ошибаюсь , найти карту мира. У нас есть такая карта , с нанесенными на неё обитателями , сейчас мы запоминаем с доченькой материки , поэтому , я их заклеила цветной бумажкой. Я прочла для Эвники , в одной умной книжке , что волки обитают в Евразии, Африке, Центральной Америке, Гренландии.

Очень интересно так заниматься с ребенком и малыша интригует , что за всем этим есть добрая БабочкаЯночка , которая много еще чего знает и нам расскажет.

Проект Читалка - познаем мир вместе!

ВоСпиТаТель: Проект "Читалка" получил продолжение!

Дорогие читатели , у меня для вас , тех кто любит заниматься со своими детьми ( и с чужими :) ) , хорошая новость , На блоге Воспитатель стартует новый проект "Читалка-2" , это необычный учебник для чтения , благодаря ему ребеночек не только будет упражняться в чтении , но и узнает очень много интересного . "Читалка-2" -это проект , который будет развиваться в разных направлениях , я бы сказала , что это всестороннее развитие ребенка через игру.
Судя по первой страничке , для участия в этих занятиях , хорошо если ребенок уже хоть немного умеет читать , хотя моя доченька еще маловата для этого, мы с ней будем учится читать и познавать мир с многими детками со всего мира !!!

воскресенье, 10 мая 2009 г.

Добрая сказка

Читала ребенку сборник сказок и мне оооооочень понравилась одна из них. Это простая добрая сказка "Про доброго гнома" , она мне так понравилась,что я решила её напечатать в своем блоге. Я вообще в постоянном поиске нравственных произведений для своего ребенка . Хочу сказать , что найти нравственную сказку для малыша не просто , поэтому делюсь с вами. Автора сказки в издании нет , думаю , что это произведение какого -то народа. Но если все таки кто- либо знает автора ,сообщите мне и я обязательно внесу все поправки в этот пост.

"На лесной опушке стояла маленькая избушка. Жил в этой избушке добрый гном.
Все лесные звери знали его и любили за добрый нрав. Этот гном очень любил чистоту и часто был занят уборкой леса. Когда поспевала земляника , гномик собирал полные корзинки и угощал всех друзей. Однажды во время дождя гномик спас бабочку , у которой намокли крылышки. А когда в жаркие дни в болоте высохла вся вода , он принес лягушкам воду из ручья. Гномик часто устраивал в лесу праздники и веселил всех жучков и букашек. А если где-то случалась беда , он всегда отправлялся на помощь.
Иногда усталый гномик засыпал прямо на лугу среди цветов , и тогда пчелы пели ему колыбельные песни."
Правда добрая сказка для малышей?

пятница, 8 мая 2009 г.

Игры в папках (настольные игры )

Скачала с англо-язычного сайта ( название которого я перевела как "Игры в папках ") , настольные игры для ребенка , они там представлены в свободном скачивании.Я написала о нем в своем блоге "Это интересно"
Эта игра на соответствия ,мы подготовили её вместе с дочкой. Я распечатала поле,состоящее из цветочков с разноцветными лепестками и пчелок с соответствующими лепесткам разноцветными животиками. Каждую пчелку нужно было вырезать по контуру , это мы делали вдвоем , работа ножницами очень полезна для ребенка.
А затем нужно положить каждую пчелку на свой цветочек. Цвета подобраны очень интересно , много оттеночных ,поэтому нужно было подумать.
Я бы начала играть в такую игру лет с 2-х с ребенком , а в нашем возрасте все таки достаточно легко. Но на этом сайте есть множество игр для разного возраста.
Но Эвника каждый день играет с вырезанными пчелками , имитируя их полеты , подкидывает их вверх (они же легкие ) :)

среда, 6 мая 2009 г.

Мозаика и математика

Снова математика ,теперь в изготовлении поделки из термомозаики.
Я купила доченьке термомозаику , где на коробке написано 5+ , т.е. от пяти лет и старше . Термомозаика очень хорошего качества .Ребенок как увидел пакетик с множеством "бусинок" , вот радости- то было!

Судя по описанию на коробке нам рано еще таким заниматься. Но я позволила ребенку попробовать свои силы. Тут уж восторг был не только у Эвники , но и у меня ! Конечно, выкладывала она сердечко под моим чутким руководством: я не делала поделку за неё , а лишь направляла , говоря : " Над одной красной "бусинкой" положи розовую ,теперь справа и слева от неё положи еще по одной розовой "бусинке". И так далее.....
Сколько понятий мы при этом использовали : справа , слева , над , рядом с ..., цвета и оттенки (красный и розовый) , счет , ведь все "бусинки" мы считали.
Ну и, конечно же , развитие мелкой моторики - хорошее упражнение для трехлетних пальчиков . При этом занятии ребенок учится концентрировать внимание , развивается логика.

Неожиданно для самой себя приобрела такую многоцелевую развивающую игрушку для ребенка. После того как сердечко было выложено , я прогладила его утюгом через тонкую бумагу согласно инструкции , и ребенок получил удовольствие не только от процесса работы , но и от игрушки.

Сейчас у моей доченьки какой то "сорочий " возраст , или период , не знаю как лучше сказать , она собирает в свою сумочку всякие мелочи . Сердечко из термомозаики пополнило её коллекцию.

суббота, 2 мая 2009 г.

Математика для дошкольника

М.В.Ломоносов сказал "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Золотые слова , я очень люблю математику и постоянно чувствую необходимость в том , чтоб упражняться в этом столь полезном деле. Люблю заниматься математикой и со своей 3-х летней доченькой. Она не обычный человечек , любознательный , впитывает все как губка , как впрочем и все детки её возраста.
Вот сейчас мы изучаем понятия оттенков цветов : темный и светлый. Л.Г.Петерсон очень хорошо преподносит это малышам и в основу наших игр-занятий я взяла её идею , варим компот из краски , не много краски -светлый компот , много - темный.
У нас есть такие вот бумажные человечки , они помогают нам в игре узнавать что-то новое .Я вырезала их из картона.

Сегодня Эвника варила для человечков компот , каждому человечку компот соответственного цвета. Мы сварили светлый и темный компот 4-х цветов , чтоб никого не обидеть.
Так мы 4 раза повторили понятие светлый , темный ; светло-желтый , темно-желтый , светло-зеленый , темно-зеленый.
Конечно же человечки попробовали , сваренный нами компот и были очень благодарны.
Это уже второе подобное занятие-игру мы провели , для закрепления нужно обращать больше внимание ребенка в повседневной жизни на оттенки , ну и планирую еще пару раз предложить доченке роль повара. :)

пятница, 1 мая 2009 г.

Заработок для мамы.

Нашла интересный сайт , где можно подрабатывать в свободное время. Регистрация очень простая , есть партнерская программа . Кажется их расценки выше , чем на других подобных сервисах. Суть работы заключается в том , чтобы писать рекламные посты у себя в блоге. Я еще не пробовала с ними сотрудничать , но интересно . "ПрофитБлог"


Новый блог

Сегодня решила создать блог , с интересными для меня адресами сайтов и блогов. Планирую туда помещать ссылки и краткую анатацию в основном на блоги , о детях и заработке на блоге. Хочу , чтоб у меня под рукой было то , что я часто использую или планирую использовать. Может быть это будет интересно и кому-то еще . Добро пожаловать , блог "Это интересно"
Related Posts with Thumbnails
 

Творчество кнопочек и карапузов © 2008. Design By: SkinCorner