Дорогие мамы и папы будущих первоклассников! Мы продолжаем говорить о том, какие вопросы наиболее волнуют родителей будущих школьников.
Вопрос №3: «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1-й класс?»
Мы вам даем примерный перечень того, о чем спрашивают детей на собеседовании перед поступлением в 1 класс. Но хотим добавить, что не нужно до автоматизма стараться у ребенка отработать все вопросы. Это лишь примерный перечень.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
1.Назвать себя ( имя, отчество, фамилия), назвать полностью родителей.
2.Знать времена года, количество и название месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, месяц, день недели. Уметь ответить на вопрос типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день недели люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3.Прочитать ( можно по слогам) небольшой и очень простой текст.
4.Быть в состоянии скопировать очень простую фразу, например: « Я иду в лес».
5. Прямой и обратный счет в пределах 20.
6.Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7.Владеть навыком обобщения, т.е. уметь из предложенных картинок выбрать те, которых что-то объединяет. Или уметь подобрать к словам обобщающее слово( трамвай, автобус, машина - транспорт).
8.Владеть навыком исключения из ряда. Из ряда слов « комар, пчела, медведь, жук» ребенок должен исключить лишнее слово « медведь» и объяснить, почему.
9. Находить сходство и различие между предметами: -что общего между арбузом и дыней? ( оба растут на поле, у них есть кожура, оба сладкие);
- чем отличаются друг от друга?(цвет, форма, вкус).
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Очень поощряется упоминание об эмоциональном состоянии героев.
11. Знать основные геометрические фигуры( круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат) и видеть их сочетания( на картинке один треугольник и 2 квадрата). Уметь их нарисовать.
12.Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
13.Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы типа « Что бывает раньше – обед или ужин? Весна или лето?», « У коровы детеныш теленок, а у лошади кто?»
16. Знать 10-12 основных цветов.
17.Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела( включая шею, пальцы).
Это – примерный опросник для поступающего в 1 класс.
А о том, как достичь всего этого, избежав типичных ошибок, мы попробуем поговорить немного позже. До встречи на нашем блоге!
воскресенье, 2 ноября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий