Перед тем, как пойти в первый класс, мы прочитали некоторые книжки, чтобы как-то психологически быть готовыми к неожиданным трудностям. И вот в одной из них был совет, на наш взгляд, вредный. Автор советовала ни в коем случае не сидеть с ребенком за уроками, чтобы не приучить его тотальному контролю, тогда он до конца 11 класса вынужден будет делать уроки под вашим наблюдением.
В 1 классе уроков почти нет, только, может быть, для развития каллиграфии. И вот, помня совет из книжки, я не сидела с Кириллом рядом, когда он усердно и не очень рисовал крючочки и палочки будущих букв. Но он всегда просил посидеть с ним, побыть с ним, пока он пишет.
Буквы выходили неровные, написанные кое-как. Может, ему просто было неуютно заниматься уроками водиночку, Может, ему нужна была поддержка и поощрение. Наверно, все вместе. Ведь в первый класс он пошел в первый раз, все было новое, непривычное, хотя мы и посещали группу подготовки к школе.
В итоге после 3 месяцев занятий в 1 классе, мы увидели, что почерк вырабатывается очень небрежный и корявый. И я поняла свою ошибку.
Я думала, что от количества написанных строчек появиться качество, может, рука окрепнет, или еще какое-то чудо произойдет... Но нет. И тогда мы поменяли тактику. Мы решили, что писать будем немного, по 1 или по 2 строчки. Но очень красиво.
Я сидела рядом, воодушевляя не спешить, красиво рисовать буквы. Мы начали оценивать каждую букву, говоря о ней, худая она или толстая, падает она от ветра или стоит прямо, как солдатик. Потом ребенок в строчке находил самую красивую букву, которую только что написал сам. Мы радовались, что у нас все-таки получается.
Для нашего случая главное было вот что. Нужно было приучить ребенка делать все очень старательно и тщательно. И не спешить. И от этого появляется качество. И еще очень важно было поощрять, хвалить, не просто проверить сделанную работу, но и быть заинтересованным в ней. Ребенок хочет знать, что родителям не все равно, получается у него или нет. И если не получается, он сам не сможет найти путь, как улучшить или исправить. Здесь нужна наша мудрость и наше терпение.
Мы решили приучить сначала Кирюшу усердно выполнять все заданное, а уж потом потихоньку приучать его к самостоятельности. Для нас усердие и тщательность в работе важнее.
Может, с девочками можно и по-другому. Но у нас так.
суббота, 6 декабря 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий