четверг, 11 декабря 2008 г.

Как мы учились читать

Почему-то этот вопрос очень беспокоит родителей дошкольников. Особенно тех, у кого детки дома и не посещают детский сад. И я также была обеспокоена этим. Как научить? А смогу ли? А сможет ли ребенок? Какую методику выбрать: кубики Зайцева или карточки Домана?
Беспокойства были. Они еще усилились, когда я просмотрела книги-пособия, которыми изобилуют книжные магазины. По моему мнению ( я по образованию педагог), многие из авторов не знают методики дошкольного преподавания и детской возрастной психологии.
Ничего не подобрав из книжек, мы решили просто начать с чего-нибудь. У нас была азбука на магнитах, но она как-то «не пошла», ничего интересного с ней я не могла придумать, и мы ее отложили в сторону. Я не могла придумать, что можно развивать у детей, кроме памяти с помощью этих картинок с буквами.
И тут вовремя бабушка подарила диск «Баба Яга учиться читать». Он очень забавный, его авторы, без сомнения, талантливые люди. И мы просто играли, просто смотрели, стараясь закончить игру до того, как она надоест нам.
Но я чувствовала, что этого недостаточно, нужно закреплять изученное, повторять. И тут нам на помощь пришла обычная доска, на которой пишут мелом, только маленького размера. Мы ее приобрели в одном из детских магазинов, и вместе с ней в нашу жизнь вошли новые игры. Сначала мы знакомились с этой новой игрушкой-пособием, просто рисовали на ней, пробовали мелки всех цветов. А затем начали потихоньку придумывать
что-то связанное с буквами. Например, лабиринт. Я рисовала лабиринт, на одном конце была буква «В», а на другом – «А», и им необходимо было встретиться, минуя всякие опасности: болото, голодного волка, пропасть ( они тоже были нарисованы между изгибами лабиринта). Или рисуем три домика, в одном домике живет буква «К», а в соседних – « О» и « У». И вот буква «К» пошла в гости с начала к одной букве, а затем к другой.
И когда они встречаются, их можно прочитать вместе «КО» и «КУ». И так до бесконечности. У нас на доске строились замки с подвесными мостами и башнями с заточенными там принцессами, и росли леса со всякими зверями, и ездили машины наперегонки. Много чего можно придумать, если захотеть.
Вы не думайте, что у меня какие-то незаурядные способности художника, все рисовалось очень схематично, но воображение ребенка помогало нам это все оживить.
И на этой же доске мы учили цифры, счет, иногда заходя на детский портал «Солнышко» и считая обезьянок. Мы мелом рисовали дерево с яблоками, ель со скворечниками, грибочки в лесу, детей в детском саду, хлеб в магазине, не говоря уже о наших любимых машинках. И все это считали и сравнивали и записывали примеры.
Дорогие мамы, папы и все, кому дорог ребенок! То, что мы делали, не обременительно по усилиям и времени. Это не занимает больше 15 минут.
Но в итоге получает пользу не только ваш ребенок. Огромную радость получите и вы, общаясь с вашим малышом. Попробуйте!
Хочу только добавить, что когда мы начинали учить буквы, Кириллу было 4,5 лет.

Наташа

6 коммент.:

бухтелка комментирует...

спасибо за интересную статью. нам только 2 года, но я уже тоже задумываюсь как научить ребенка читать. все дети индивидуальны. у нас есть магнитная азбука и мы ловим удочкой картинки. картинку она называет, а буковку я иногда. но специально не заучиваем., просто играем. а еще купили диск студия берг саунд реж. роберт саакаянц "учимся читать", но пока еще не смотрели. мне кажется еще рановато, успеем.

Ирина комментирует...

Спасибо Вам огромное за отзыв! Я с Вами солидарна ,лучший способ научить малыша чему либо -это игра.Вот и придумываем.Постараюсь за выходные описать еще некоторые варианты игр с малышами для обучения чтению , которые мы используем.

Анонимный комментирует...

Очень интересно
у нас есть кубикики Зайцева (я сама их делала), много играем с ними, но сама чувствую, что неоходимо разнообразие (а дочке 2,2 года).

pePpy комментирует...

мы начали учить буквы когда Феечке было 2 с половиной года.Сейчас ей 3,3=она знает практически весь алфавит,но читать пока не учимся.всему своё время(главное-не мучать ребёнка).моя методика обучению буквам заключалась в следующем-если есть интерес у самого ребёнка,то обучаемся.я ей много читала и читаю-отсюда отчасти интерес к буквам.сделала самодельную азбуку(сделали вместе)-тоже в процессе обучались.
находили похожести-что похоже на какую букву(напр.,турник как буква П).и ещё мне сказал логопед-что главное правильно учить произношению фонетическому буквы.
вот так мы за пол-год выучили не напрягаясь алфавит.читаем всякие книжки,связанные с азбуками-Маршак,сборники загадок от А до Я и тд.

Наталья комментирует...

Я поставила себе целью во время занятий сохранить интерес к познанию. Неважно, как будет выглядеть результат, неважно, насколько лучше читают дети наших знакомых. Главное - не отбить у ребенка охоту учиться.Сейчас мы закончили первое полугодие 1 класса. Читаем не хуже и не лучше, чем положено нормативами.Но - !!! Мы хотим читать, для нас это не рутина.

Наталья комментирует...

Еще я узнала о хорошем букваре для дошкольников, это букварь Жуковой. Многие мои знакомые учили своих детей по этому букварю. Может, мы напишем пост по этой теме.

Related Posts with Thumbnails
 

Творчество кнопочек и карапузов © 2008. Design By: SkinCorner