Для этого урока я придумала короткую сказочку.
"Жил-был король , в одном удивительном королевстве. Это королевство было удивительным,потому , что в нем жили только дети. Целый день дети играли друг с другом в мяч , играли в песочнице , катались с горочек и на качельках. В этом королевстве была даже огромная карусель и оочень большой батут , на котором можно было прыгать столько сколько хочешь. Дети счастливы жить в таком чудесном месте. Но когда солнышко садилось , все дети прятались в свои домики , потому что было темно и не приятно. Однажды король этого королевства узнал , что для темного времени суток в других королевствах используют фонарики . Фонарики освящают путь домой , и деткам нечего бояться. Тогда король детского королевства издал указ : "Ищу деток , которые сделают фонарики для всего нашего королевства! Кто это выполнит , получит награду!" "
За этой сказочкой следует изготовление фонариков из палочек. Мой ребенок с удовольствием вызвался выполнить эту работу. Из бордовых палочек мы сделали кронштейн , на который будем вешать фонарики. Из трех голубых мы сделали треугольный фонарик , а из 4-х красных ,прямоугольный , затем снова треугольный , а какой формы фонарик нужно повесить следующим???
Во время изготовления фонариков , изучаем или повторяем фигуры :какой формы фонарики? Счет: из скольки палочек сделан треугольный фонарик , а прямоугольной? Сколько всего фигур ? Какой по счету фонарик прямоугольной формы ? А треугольной? Сравнение величин: какие стороны у треугольного фонарика? (Равные) Как это проверить? Какая сторона длинее- прямоугольника или треугольника? Как это узнать? Все эти вопросы я конечно же не задавала сухо как в школе , я встраивала их в процесс изготовления фонариков таким важным человеком в детском королевстве , как моя доченька.
Вы знаета урок прошел очень живо , потому , что в сказке. Сказка хороший стимул для ребенка.
вторник, 19 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 коммент.:
Весело и познавательно!
Ирина, а как в инструкции к этой игре рассказывается про работу с такими палочками. Если бы вы не придумали сказку, как надо по их методике работать с этими палочками по теме "геоментрические фигуры"?
Яна , инструкция очень общая .Есть краткие рекомендации к использованию комплекта,но очень уж они краткие.Там такие задания рассмотрены:построение лестниц,освоение отношений по длине , высоте , массе , объему., составление ковриков , рисунков.Я по крупицам собираю какие-то наработки , вникаю , сама придумываю много.Мои помошники в этом в основном наборы корвета "На золотом крыльце" и "Кростики". Сначала и от них была в шоке-не информативны,а потом поняла суть и теперь многое придумываю сама.Так , что заходите , буду делиться.
приготовила для Вас сюрприз-подарок, присоединяйтесь к креативным блоггерам.
Отправить комментарий