вторник, 31 августа 2010 г.

Творческое развитие

Я знала 4-летнего малыша,который в какой-то период своей жизни не любил ни рисовать, ни лепить, ни вырезать.Конечно,он это делал, но без особого энтузиазма. Как оказалось, он думал, что у него ничего не получается, и очень расстраивался. И говорил :" У меня некрасиво".
Это означает, что взрослые в достаточной мере не поощряли его, не поддерживали. Когда взрослые это поняли, они потихоньку попытались все исправить. Это удалось, но потребовалось немало времени.
Исходя из негативного опыта, мы сегодня помещаем рекомендации и пожелания родителям и педагогам, как поощрять и поддерживать малышей в отношении их творчества.

1. Мы должны поощрять самостоятельные мысли и идеи ребенка,даже если они вкорне отличаются от наших. Конечно, в разумных моральных и этических пределах.
2.Если малыш рисует синюю кошку или розовую елку - разрешите ему это сделать!Пусть изображает мир по-своему!
3.Иногда не предлагать своего пути выполнения задания. Дать возможность подумать, решить самому, что и как лепить, клеить, рисовать.
4.Не оценивать работы детей, сравнивая их с другими.И уж, конечно, не критиковать. Находить в любой работе, даже неудачной, что-то красивое.
5.Выслушивать мнение ребенка с уважением, не исправлять его тут же, даже если малыш явно ошибается. Может, ему нужно нарисовать что-то и на опыте увидеть, что выбор его пути неверен.
6. Не смеяться , не шутить над работой или мыслями ребенка, чтобы это не убило желание творить по-своему, экспериментировать.
7.Позволять ребенку в творчестве быть ведущим, учиться идти за его мыслью, а не вести за собой.
8.Помнить, что главное в творчестве - сам процесс, удовлетворение от процесса, а не только результат.
9.Поддерживать хорошее настроение у себя и у ребенка.
10. Находить применение для поделки в практической жизни или игре( картину подарим бабушке, с картонным роботом придумаем игру).

Желаем вам приятного времени творчества с вашими детьми!

3 коммент.:

БабочкаЯночка комментирует...

Ой, как правильно ваши правила говорят о взаимоотношениях "родитель-ребенок-творчество"! Мы сами привыкли к тому, что нам не разрешали "от себя" что-то делать, а только по шаблону все выполняли и от детей сейчас требуем соблюдать точные "правила взрослых": елка - зеленая, небо-голубое...

Malka комментирует...

Пожалуйста, подскажите...
Как вести урок с группой детей до 5 лет, как себя вести с ними, как начать урок, с каких слов и т.д. Пожалуйста... Я никогда не работала раньше с такими малышами. Буду очень благодарна вам!

Наталья комментирует...

Извините, что сразу вам не ответила. Только сегодня прочла вашу просьбу.
Я бы, наверное, начала занятие со знакомства с яркой игрушкой. И придумала ее историю. Например: Мишка пришел к нам в гости из лесу, потому что узнал, что мы хотим учить цифры. Он хочет познакомиться со всеми детьми. Дети по очереди называют свои имена и пожимают мишке лапу.Мишка говорит,что будет заниматься вместе с детьми. И так далее.
Дети вас поддержат в вашей игре.
И все занятие мы проводим, играя в разные игры, содержанием которых есть запланированное вами обучение. И Мишка тоже участвует. В конце занятия Мишка может поощрить детей за старание наклейками, печеньем. В конце занятия Мишка прощается с детьми, обещая снова их навестить.
Мы сменяем виды деятельности через каждые 3-5 минут, наблюдая за малышами, чтобы они не устали от однообразных заданий. Даже можно менять позы - не только сидеть на стульчиках, но и ходить, сидеть на полу, становиться в круг и т.д. Так малыши меньше устают. Все занятия должны быть игрой, малыши не должны подозревать, что их хотят научить чему-то. Это знаете вы.Им должно быть интересно.
Я так думаю.Если кто-то имеет другой опыт, поделитесь,пожалуйста.

Related Posts with Thumbnails
 

Творчество кнопочек и карапузов © 2008. Design By: SkinCorner